Наталья Абросимова: «Теперь собственники сами могут сделать систему ЖКХ прозрачнее, перейдя на «прямые договоры»

Наталья Абросимова: «Теперь собственники сами могут сделать систему ЖКХ прозрачнее, перейдя на «прямые договоры»

В апреле этого года были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые расширили возможности перехода к прямым договорам между собственниками жилья и поставщиками коммунальных ресурсов. Исключение из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются управляющие компании, позволяет сделать систему ЖКХ более прозрачной. О том, как перейти на «прямые договоры», рассказала генеральный директор организации СРО НП УО МО, региональный координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Наталья Абросимова

«Долгое время существовал такой парадокс - собственники исправно платят за коммунальные услуги,но при этом есть задолженность, и не малая, управляющей компании перед поставщиками ресурсов. К сожалению, не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять - управляющие компании(УК) использовали деньги не по целевому назначению. Закон о прямых договорах эту проблему призван искоренить. Но для этого собственники должны четко понимать алгоритм действий», - пояснила Абросимова.

Законопроект предусматривает две возможности заключения прямого договора с РСО. В первом случае собственники принимают соответствующее решение на общем собрании. Во втором - РСО по собственной инициативе прекращает договорные отношения с УК, в случае имеющейся задолженности, и заключает автоматически со всеми жильцами договор об оплате ресурсов напрямую.

«Таким образом, собственники теперь имеют законное право заключать договора напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников. В этом случае в платежке указана плата за каждый коммунальный ресурс отдельной строкой, кроме того созданы единые расчетные центры (ЕРЦ). Они оказывают услуги по сбору и «расщеплению» оплаты за ЖКХ, в том числе, при «прямых договорах». При помощи ЕРЦ деньги направляются в водоканал, энергосбытовую компанию, теплосетевую организацию, а плата за содержание общего имущества переводится в УК. Но только если УК представила копию протокола, что начисление производится по показаниям общедомовых приборов учета, а не по нормативу», - рассказала региональный координатор партпроекта.

Многие собственники боятся появления двойных квитанций. В этом случае, по словам Абросимовой, надо обратить внимание на следующий момент: «Если вы достали две квитанции из почтового ящика, то необходимо: уведомить в письменной форме УК об отказе от её услуг; сохранить квитанцию об оплате (перечислять средства УК нет необходимости); обратиться в Госжилинспекцию Московской области. Помните, что если договор с РСО был заключен в рамках законодательства, все обязательные процедуры выполнены, то приходящие после даты заключения соглашения квитанции от УК уплачивать не нужно», - резюмировала Абросимова.

 

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать   новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.


Поделиться

TOP